Главная » Файлы » Основы военной службы |
[ Скачать с сервера (4.45 Mb) ] | 08.11.2013, 19:37 | |||||||||||||||||||||
Опыт работы Преподавателя
- организатора основ безопасности жизнедеятельности МАОУ
СОШ № 5 им. Ю . А. Гагарина Московской
Татьяны Николаевны Тема: «Военно – патриотическое воспитание на уроках ОБЖ (ОВС) и внеклассных мероприятиях в общеобразовательной школе »
2013 год
Список ИПМ:
1. Теоретическая
интерпретация опыта. 2. Тематическое планирование
по ОВС в 9-х,10-х и 11-х классах. 3. Методические рекомендации
к проведению межпредметных уроков. 4. Дидактические игры на
уроках ОВС. 5. Наглядность на уроках ОВС 6. Алгоритм урока: «Дни
воинской Славы России», 10 класс. 7. Урок «История создания Вооружённых Сил России»
10 класс 8. Урок «Боевые
свойства и поражающие факторы ядерного, химического, биологического оружия» 10 класс. 9. Внеклассное мероприятие «Я Сталинграду шлю свои стихи», 9 -11 классы. 10. Список литературы. Приложение: 1. Урок «Россия в мировом
сообществе», 9 класс. 2. Урок «Офицер Российской
армии»11 класс. 3. Доклад «Боевые пути Тамбовских воинских
формирований». 4. Тест по оказанию первой медицинской помощи.
Теоретическая интерпретация опыта
Опыт работы Московской Т.Н. имеет практико-ориентированную направленность,
отвечает общему уровню образования необходимого для каждого выпускника. С целью
активизации познавательной деятельности обучающихся, привития интереса к службе
в российской армии, военно- патриотическому воспитанию и любви к Родине учитель
проводит межпредметные уроки: при изучении темы: «Дни воинской Славы России»,
10 класс, учащихся получают дополнительные знания по истории нашего Отечества;
литературе – произведения выдающихся поэтов и прозаиков середины 20 века о героизме и мужестве
нашего народа в период ВОВ и другие. Татьяна Николаевна
разработала богатейший наглядный материал для использования на уроках и во
внеклассных мероприятиях: опорные схемы, памятки, таблицы, тесты, викторины. Историческая справка об образовании 2 –ой гвардейской
армии, которая формировалась в городе
Тамбове, её боевой путь, героев командиров и рядовых. Применение наглядного
материала положительно влияет на привитие учащимся теоретических знаний и
практических умений. Большинство учащихся 9 классов выбирают экзамен по предмету. Одной из форм экзамена
является защита реферата. Темы самые разнообразные: «Россия в мировом сообществе»; «Десмургия или
наука о повязках»; «Практическое использование СИЗ» и
др.
Опыт базируется на основополагающих теориях педагогики: - гуманно-личностной теории Ш.А. Амонашвили. - теории оптимизации
учебно-воспитательного процесса Ю.К. Бабанского. - теории развития познавательного интереса Г.И. Щукиной. (ДОБАВИТЬ ПО ОВС)? Результативность: У учащихся развиты познавательная активность, творческие способности.
Принимая активное участие в конкурсах, олимпиадах и соревнованиях учащиеся
занимают призовые места. Успеваемость по предмету 100%. Возможности и условия внедрения опыта: ·
Московская Т.Н.
оборудовала кабинет, который оснащен техническими средствами, учебными пособиями.
В 2012 году Татьяна Николаевна приняла участие в смотре конкурсе кабинетов ОБЖ и
на региональном этапе заняла 2 место. Учитель активно выступает на городских МО, много
лет является членом городского методического совета, членом судейства, и организации проведения
практической части и проверки муниципальных олимпиадных работ, на базе школы она проводит стажировку для
слушателей категорийных курсов ТОИПКРО
по ОБЖ города и области. Учитель
создала собственный сайт «Культура
Безопасности» и размещает свои работы на
других сайтах. ( http://postoyalkina.ucoz.ru/). Материалы на сайте, Татьяной Николаевной систематизированы по нескольким
направлениям и востребованы среди пользователей. Трудоемкость освоения опыта: Одной из главных составляющих предмета ОБЖ (ОВС) является
военно-патриотическое воспитание учащихся. Воспитание должно основываться на примерах. К сожалению, идеалами для
многих учеников служат не космонавты или мыслители, а вымышленные герои
компьютерных игр, боевиков, всевозможных развлекательных программ. Недостаточное
количество методической литературы, пособий в области военно- патриотического
воспитания создают определенные трудности. Много времени затрачивается на
изготовление наглядных пособий, написание сценариев для внеклассных
мероприятий, их организацию и проведение.
| ||||||||||||||||||||||
Просмотров: 2016 | Загрузок: 91 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |