Главная » Файлы » Открытые уроки

Урок в 10 классе «Боевые свойства и поражающие факторы ядерного, химического, биологического оружия
[ Скачать с сервера (10.5 Kb) ] 05.11.2013, 20:29
Урок в 10 классе
«Боевые свойства и поражающие факторы ядерного, химического, биологического оружия»

Боевые свойства и поражающие факторы ядерного оружия. Виды ядерных взрывов и их отличие по внешним признакам. Краткая характеристика пора-жающих факторов ядерного взрыва и их воздействие на организм человека, боевую технику и вооружение. Лучевая болезнь. Допустимые мощности доз облучения. Профилактика лучевых поражений. Особенности поражающего действия нейтронных боеприпасов. Способы защиты личного состава, воору-жения и военной техники: рассредоточение и маскировка, использование за-щитных свойств местности, техники, окопов, траншей и других сооружений, средств индивидуальной и коллективной защиты. Противорадиационные пре-параты и порядок их использования. Особенности защиты личного состава и населения при радиационных авариях на предприятиях атомной энергетики.

Учебные це-ли:
познакомить учащихся:
- боевые свойства и поражающие факторы ядерного оружия
- правила поведения, снижающие вероятность воздействия поражающих факторов ядерного взрыва
- допустимые мощности доз облучения.

Время: 1 час

Место проведения заня-тия: Класс

Метод (форма) проведе-ния: Устное изложение и обсуждение изучаемого мате-риала

Материальное обеспе-чение: Оборудование класса, стенды, плакаты и схемы, презентация, видеофильм ( название по одноимен-ной теме)

Руководства и пособия: 1. Учебно-методическое пособие «Подготовка под-разделений по радиационной, химической и бакте-риологической защите». - М.: Воениздат, 2011.
2. Руководство по эксплуатации средств индивиду-альной и коллективной защиты, использованию за-щитных свойств местности и объектов. - М.: Воен-издат, 2009.
3. Учебник сержанта войск РХБ защиты. - М.: Воениздат, 2009.
7. Наставление по действиям войск РХБ защиты, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. - М.: Воениздат, 2005.


п.п. Учебные вопро-сы,
задачи, нормати-вы Время Действия
Действия
обучаемых
Организация за-нятия
мин.
Объявляет тему, учебные вопросы и цели предстоя-щего занятия. Слушают и уяс-няют тему, учебные вопро-сы и цели пред-стоящего заня-тия.
1. Боевые свойства и поражающие факторы ядерно-го оружия. Виды ядерных взрывов и их отличие по внешним при-знакам. Краткая характеристика поражающих факторов ядер-ного взрыва и их воздействие на организм чело-века, боевую тех-нику и вооруже-ние.
мин.
Объявляет учебный вопрос и порядок его изучения. Уясняют поря-док отработки вопроса.
Доводит основные положе-ния изучаемого вопроса:
• виды ядерных взры-вов и их отличие по внешним признакам;
• краткая характеристи-ка поражающих фак-торов ядерного взры-ва;
• воздействие на орга-низм человека, бое-вую технику и воору-жение поражающих факторов ядерного взрыва. Слушают, де-лают записи в тетради и уяс-няют теоретиче-ские положения изучаемого во-проса.
Отвечает на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической
При возникновении вопроса задают его
в течении занятия.

Проверяет качество усвое-ния материала. Для этого двум-трем обучаемым зада-ет контрольные (проблем-ные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правиль-ном понимании изложенно-го материала и их готовно-сти применять полученные знания на практике. Отвечают на вопросы.
2. Лучевая болезнь. Допустимые мощности доз облучения. Про-филактика луче-вых поражений.
мин.
Объявляет учебный вопрос и порядок его изучения. Уясняют поря-док отработки вопроса.
Доводит основные положе-ния изучаемого вопроса:
- степени лучевой болезни;
- допустимые мощности доз облучения;
- способы профилактики лучевых поражений. Слушают, де-лают записи в тетради и уяс-няют теоретиче-ские положения изучаемого во-проса.
Отвечает на вопросы, воз-никшие у обучаемых в ходе теоретической части заня-тия. При возникно-вении вопроса задают его.
Проверяет качество усвое-ния материала. Для этого двум-трем обучаемым задаю контрольные (проблемные) вопросы практической на-правленности с целью удо-стовериться в правильном понимании изложенного ма-териала и их готовности применять полученные зна-ния на практике. Отвечают на вопросы.
3. Особенности по-ражающего дей-ствия нейтрон-ных боеприпа-сов. Способы защиты личного состава, воору-жения и военной техники: рассре-доточение и мас-кировка, исполь-зование защит-ных свойств ме-стности, техни-ки, окопов, тран-шей и других со-оружений, средств индиви-дуальной и кол-лективной защи-ты.
мин.
Объявляет учебный вопрос и порядок его изучения. Уясняют поря-док отработки вопроса.
Доводит основные положе-ния изучаемого вопроса:
- какие ядерные боеприпа-сы относятся к нейтрон-ным боеприпасам;
- особенности поражаю-щего действия нейтрон-ных боеприпасов;
- способы защиты личного состава, вооружения и техники от поражающих факторов ядерного ору-жия и нейтронных бое-припасов. Слушают, де-лают записи в тетради и уяс-няют теоретиче-ские положения изучаемого во-проса.
Отвечает на вопросы, воз-никшие у обучаемых в ходе теоретической части заня-тия. При возникно-вении вопроса задают его.

Проверяет качество усвое-ния материала. Для этого двум-трем обучаемым задаю контрольные (проблемные) вопросы практической на-правленности с целью удо-стовериться в правильном понимании изложенного ма-териала и их готовности применять полученные зна-ния на практике. Отвечают на вопросы.
4. Противорадиа-ционные препа-раты и порядок их использова-ния. Особенно-сти защиты лич-ного состава и населения при радиационных авариях на пред-приятиях атом-ной энергетики.
мин.
Объявляет учебный вопрос и порядок его изучения. Уясняют поря-док отработки вопроса.
Доводит основные положе-ния изучаемого вопроса:
- противорадиационные препараты из АИ и поря-док их использования;
- особенности защиты лич-ного состава и населения при радиационных ава-риях на предприятиях атомной энергетики. Слушают, де-лают записи в тетради и уяс-няют теоретиче-ские положения изучаемого во-проса.
Отвечает на вопросы, воз-никшие у обучаемых в ходе теоретической части заня-тия. При возникно-вении вопроса задают его.
Проверяет качество усвое-ния материала. Для этого двум-трем обучаемым задаю контрольные (проблемные) вопросы практической на-правленности с целью удо-стовериться в правильном понимании изложенного ма-териала и их готовности применять полученные зна-ния на практике. Отвечают на вопросы.

1. Опрос по изложенному материалу: мин.

Контрольные вопросы:
1 Краткая характеристика поражающих факторов ядерного взрыва
2 Противорадиационные препараты из АИ и порядок их использования
3 Воздействие на организм человека, боевую технику и вооружение по-ражающих факторов ядерного взрыва.
4 Допустимые мощности доз облучения.
5 Правила пользования СИЗ.

2. Домашнее задание мин.

Стр.294 учебник ОБЖ 10 класс

Результативность:
Обучающиеся научатся распознавать опасную ситуацию и применять знания обеспечивающие безопасность здоровью и жизни
Категория: Открытые уроки | Добавил: batman | Теги: для учителей ЛБЖ
Просмотров: 880 | Загрузок: 28 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: