Главная » Файлы » Уроки в 10 - 11 классах.

«История создания Вооружённых Сил России»
05.11.2013, 20:38
«История создания
Вооружённых Сил России»

Урок №3 в 10 классе по ОВС


План урока.
I. Вводная часть.
II. Основная часть.
Изучаемые вопросы.
1. Организация ВС. Российского государства с IX по XVI век Военная
реформа Ивана IV в середине XVI века.
2. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, её особенности.
3. Военная реформа в России во второй половине XIX века, создание
массовой армии.
III. Заключительная часть.

Ход урока:
I. Вводная часть
Сообщение учителем темы и цели урока.
Данная тема актуальна и важна для вас по ряду причин:
- во-первых, в связи с продолжающейся на современном этапе реформой ВС России;
- во-вторых, потому что в будущем многим из вас предстоит служба в армии, либо в правоохранительных органах;

II. Основная часть
Используя опорную схему урока, характеризую основные этапы в создании ар-мии. Объясняю ход работы учащихся во время урока. (см. приложение)
На основе выступлений групп учеников, которые получили опережающее зада-ние подготовить краткие сообщения об одном из основных этапов развития ВС. России, учащиеся должны дать ответы на следующие вопросы:
1. Каков способ комплектования ВС на данном этапе?
2. Каков срок службы в армии и призывной возраст военнослужащих?
Выслушиваются сообщения учащихся. После каждого сообщения заносится краткая информация в свободную таблицу (см. приложение). После заполне-ния каждого периода, организуется беседа с учащимися всего класса. В ходе беседы, на основании знаний полученных на уроках Отечественной истории, учащиеся стараются обосновать способ комплектования армии с точки зрения социально-экономического и политического развития, а так же внешнеполити-ческих задач решаемых государством на данном историческом этапе.

После заполнения таблицы проводится беседа по вопросам:
1. Какой из способов комплектования приведённых в таблице, на ваш взгляд, более прогрессивен и эффективен? В чём его преимущества?
2. Армия – важнейшая государственная структура, наряду с правоохранитель-ными органами. Поэтому реформы в ВС проходят по инициативе самого госу-дарства.
Назовите факторы, которые вызывают необходимость проведения реформ в армии. (Назовите причины, по которым проводятся реформы в армии?)
К основным причинам реформ армии относятся:
- экономические (наличие или отсутствие средств на содержание армии)
- внешнеполитические наличие внешней угрозы, необходимость расширения
жизненного пространства)
- военно-технические (преодоление технической отсталости, модернизация)
3. Каждой группе дается задание: Исходя из анализа современного социально-экономического положения и внешнеполитических задач России ответить на вопрос: Какой из способов комплектования ВС предпочтителен для России на современном этапе?
После того как каждая группа заполняет последнюю графу таблицы, осуществляет выступление перед классом, с обоснованием своего варианта.
Возможные варианты ответов:
а) контрактная служба
б) всеобщая воинская обязанность
в) смешанный способ комплектования:
- всеобщая воинская обязанность
- контрактная служба.

III. Заключительная часть:
За последние 3400 лет на земле было только 250 лет мирной жизни. За это вре-мя произошло 15000 войн. К сожалению эта ситуация не меняется и на совре-менном этапе. Человечество решает спорные моменты и по-прежнему с помо-щью силы и не спешит разоружаться. Поэтому армия нужна нашему государст-ву. А вот какой она будет, зависит, в том числе, и от нас с вами.

Д.З. стр.217 учебника, конспект.


Результативность:
учащиеся ознакомились с организацией ВС Российского государства;
у них выработалась точка зрения, относительно проводимых реформ
в армии;
улучшилась психоэмоциональная обстановка в коллективе;
появился интерес к предмету.

Приложение

История создания Вооруженных Сил России.

Опорная схема урока


Этапы развития Вооруженных Сил России.

Период Способ ком-плектования
армии. Призывной возраст. Срок службы
С IX по XIV века Княжеские дру-жины
Народное опол-чение Не ограничен По мере необходимости
XV – XVI вв. Дворянское ополчение
Постоянное стрелецкое вой-ско С 15 лет Пожизненно
Начало XVIII -
Середина XIX вв. Постоянная ар-мия на основе
Рекрутского на-бора С 15 до 32 лет Солдаты пожизненно, дворяне – 25 лет
Вторая поло-вина XIX -
начало XX века Всеобщая воин-ская повинность С 20 лет Пехота – 6 лет и 9 лет в запасе, флот – 7 лет и 3 года в запасе.

Начало XXI
века
Категория: Уроки в 10 - 11 классах. | Добавил: batman | Теги: ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ОБЖ
Просмотров: 1027 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: