Главная » Файлы » Уроки в 10 - 11 классах. |
«История создания Вооружённых Сил России»
05.11.2013, 20:38 | |
«История создания Вооружённых Сил России» Урок №3 в 10 классе по ОВС План урока. I. Вводная часть. II. Основная часть. Изучаемые вопросы. 1. Организация ВС. Российского государства с IX по XVI век Военная реформа Ивана IV в середине XVI века. 2. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, её особенности. 3. Военная реформа в России во второй половине XIX века, создание массовой армии. III. Заключительная часть. Ход урока: I. Вводная часть Сообщение учителем темы и цели урока. Данная тема актуальна и важна для вас по ряду причин: - во-первых, в связи с продолжающейся на современном этапе реформой ВС России; - во-вторых, потому что в будущем многим из вас предстоит служба в армии, либо в правоохранительных органах; II. Основная часть Используя опорную схему урока, характеризую основные этапы в создании ар-мии. Объясняю ход работы учащихся во время урока. (см. приложение) На основе выступлений групп учеников, которые получили опережающее зада-ние подготовить краткие сообщения об одном из основных этапов развития ВС. России, учащиеся должны дать ответы на следующие вопросы: 1. Каков способ комплектования ВС на данном этапе? 2. Каков срок службы в армии и призывной возраст военнослужащих? Выслушиваются сообщения учащихся. После каждого сообщения заносится краткая информация в свободную таблицу (см. приложение). После заполне-ния каждого периода, организуется беседа с учащимися всего класса. В ходе беседы, на основании знаний полученных на уроках Отечественной истории, учащиеся стараются обосновать способ комплектования армии с точки зрения социально-экономического и политического развития, а так же внешнеполити-ческих задач решаемых государством на данном историческом этапе. После заполнения таблицы проводится беседа по вопросам: 1. Какой из способов комплектования приведённых в таблице, на ваш взгляд, более прогрессивен и эффективен? В чём его преимущества? 2. Армия – важнейшая государственная структура, наряду с правоохранитель-ными органами. Поэтому реформы в ВС проходят по инициативе самого госу-дарства. Назовите факторы, которые вызывают необходимость проведения реформ в армии. (Назовите причины, по которым проводятся реформы в армии?) К основным причинам реформ армии относятся: - экономические (наличие или отсутствие средств на содержание армии) - внешнеполитические наличие внешней угрозы, необходимость расширения жизненного пространства) - военно-технические (преодоление технической отсталости, модернизация) 3. Каждой группе дается задание: Исходя из анализа современного социально-экономического положения и внешнеполитических задач России ответить на вопрос: Какой из способов комплектования ВС предпочтителен для России на современном этапе? После того как каждая группа заполняет последнюю графу таблицы, осуществляет выступление перед классом, с обоснованием своего варианта. Возможные варианты ответов: а) контрактная служба б) всеобщая воинская обязанность в) смешанный способ комплектования: - всеобщая воинская обязанность - контрактная служба. III. Заключительная часть: За последние 3400 лет на земле было только 250 лет мирной жизни. За это вре-мя произошло 15000 войн. К сожалению эта ситуация не меняется и на совре-менном этапе. Человечество решает спорные моменты и по-прежнему с помо-щью силы и не спешит разоружаться. Поэтому армия нужна нашему государст-ву. А вот какой она будет, зависит, в том числе, и от нас с вами. Д.З. стр.217 учебника, конспект. Результативность: учащиеся ознакомились с организацией ВС Российского государства; у них выработалась точка зрения, относительно проводимых реформ в армии; улучшилась психоэмоциональная обстановка в коллективе; появился интерес к предмету. Приложение История создания Вооруженных Сил России. Опорная схема урока Этапы развития Вооруженных Сил России. Период Способ ком-плектования армии. Призывной возраст. Срок службы С IX по XIV века Княжеские дру-жины Народное опол-чение Не ограничен По мере необходимости XV – XVI вв. Дворянское ополчение Постоянное стрелецкое вой-ско С 15 лет Пожизненно Начало XVIII - Середина XIX вв. Постоянная ар-мия на основе Рекрутского на-бора С 15 до 32 лет Солдаты пожизненно, дворяне – 25 лет Вторая поло-вина XIX - начало XX века Всеобщая воин-ская повинность С 20 лет Пехота – 6 лет и 9 лет в запасе, флот – 7 лет и 3 года в запасе. Начало XXI века | |
Просмотров: 1027 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |